Главная  



Костромская обл. с. Судай
Контактная информация:
5 16 25
suday-mou@mail.ru
2007г.


Главная  | Документы  | Методическая копилка  | Подвижные игры  | Физминутки  | Мониторинг  | Фотогалерея  | Авторы 

Как избежать перегрузок при обучении ребенка?

В первых классах наших школ в начале года нарушения здоровья имеют 20% детей, а к концу года их число увеличивается до 70%, и в 20-40% случаев ухудшение здоровья тесно связано именно со школой. Учитель должен знать и учитывать физиологические особенности школьников.
Ребенок 7-11 лет физически развивается относительно спокойно. Костная система находится в стадии формирования, поэтому необходимо заботиться об осанке: окостенение кисти и пальцев не закончилось, поэтому мелкие и точные движения затруднены и утомительны. Совершенствуется мозг — развивается аналитико-синтетическая функция коры, изменяется соотношение процессов возбуждения и торможения.
Физическое развитие позволяет ребенку заниматься от 3 до 5 часов в день. Ребенок и психологически готов к обучению: достаточно развиты память, любознательность, воображение; словарь достаточно богат; ребенок способен связно излагать свои мысли, сравнивать, обобщать, пробует делать выводы. Возрастной особенностью является импульсивность — склонность незамедлительно дейстовать. Младший школьник не умеет упорно следовать цели, преодолевая трудности, при неудаче может терять веру в свои силы. Поэтому задача учителя — сделать каждый урок, каждый день ребенка успешным.

Рекомендации
Контроль над соблюдением санитарно-гигиенических норм на уроке
Средняя продолжительность занятий школьников
Формы и методы
Анализ урока с позиций здоровьясбережения
Анализ уроков физической культуры
Схема анализа урока физической культуры
Хронометраж урока физической культуры
Гигиенические требования к расписанию уроков


©МОУ Судайская средняя школа Костромская область, Чухломский район, село Судай
Контактная информация:5 16 25
suday-mou@mail.ru
2007г.

Используются технологии uCoz