Костромская обл. с. Судай
Контактная информация: 5 16 25
suday-mou@mail.ru
2007г.
|
| Главная
| Документы
| Методическая копилка
| Подвижные игры
| Физминутки
| Мониторинг
| Фотогалерея
| Авторы
Как избежать перегрузок при обучении ребенка?
В первых классах наших школ в начале года нарушения здоровья имеют 20% детей, а к концу года их число увеличивается
до 70%, и в 20-40% случаев ухудшение здоровья тесно связано именно со школой. Учитель должен знать и учитывать физиологические
особенности школьников.
Ребенок 7-11 лет физически развивается относительно спокойно. Костная система находится в стадии формирования, поэтому необходимо
заботиться об осанке: окостенение кисти и пальцев не закончилось, поэтому мелкие и точные движения затруднены и утомительны. Совершенствуется мозг
развивается аналитико-синтетическая функция коры, изменяется соотношение процессов возбуждения и торможения.
Физическое развитие позволяет ребенку заниматься от 3 до 5 часов в день. Ребенок и психологически готов к обучению: достаточно развиты память,
любознательность, воображение; словарь достаточно богат; ребенок способен связно излагать свои мысли, сравнивать, обобщать,
пробует делать выводы. Возрастной особенностью является импульсивность склонность незамедлительно дейстовать.
Младший школьник не умеет упорно следовать цели, преодолевая трудности, при неудаче может терять веру в свои силы. Поэтому
задача учителя сделать каждый урок, каждый день ребенка успешным.
Рекомендации
Контроль над соблюдением санитарно-гигиенических норм на уроке
Средняя продолжительность занятий школьников
Формы и методы
Анализ урока с позиций здоровьясбережения
Анализ уроков физической культуры
Схема анализа урока физической культуры
Хронометраж урока физической культуры
Гигиенические требования к расписанию уроков
©МОУ Судайская средняя школа
Костромская область, Чухломский район, село Судай
Контактная информация:5 16 25
suday-mou@mail.ru
2007г.
|